ФЭНДОМ

ЦРУ
Central_Intelligence_Agency.svg
Общие сведения
Сформирование 1947
Штаб-квартира Лэнгли, Вирджиния
Фигурирование Tom Clancy's Splinter Cell
Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow
Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent
Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist
ЦРУ (Центральное Разведывательное Управление) - является гражданским разведывательным

агентством правительства США. Их главная цель - собрать информацию о материалах того времени, которые имеют большое значение для правительства США. Они работают рука об руку с военными подразделениями, а также с другими спецслужбами в рамках разведывательного сообщества США (IC).

2004: Грузинский информационный кризис Править

В 2004 году ЦРУ стало подозрительно относиться к Комбайну Николадзе, новоявленному президенту республики Грузии, и ввело агента Алису Мэдисон в Грузию, чтобы следить за Николадзе. В октябре того же года агент Мэдисон исчезла, и ее подкожные датчики отключились, что заставило ЦРУ отправить агента Роберта Блостайна, чтобы найти Мэдисон, и выяснить, чем она занималась в Грузии, в итоге потеряв связь и с ним. Обеспокоенные этими исчезновениями, ЦРУ обратилось за помощью к АНБ, которое немедленно поручило недавно образованному Третьему Эшелону выполнить миссию.

В третьем эшелоне был задействован только что завербованный оперативник Сэм

Cia

Сэм в штаб-квартире ЦРУ, 2004 год

Фишер, чтобы выследить Блостайна и Мэдисон в Тбилиси. Их тела были обнаружены в морге 4-го полицейского участка Тбилиси (факт, который ЦРУ фактически скрыло от их союзников АНБ). Фишер обнаружил, что их подкожные также были похищены человеком по имени Вячеслав Гринько, русским наемником, которого он отследил в министерстве обороны Грузии. Там он обнаружил, что Николадзе ведет жестокую военную кампанию против соседнего Азербайджана, побуждая НАТО к вмешательству в регионе.

Позднее Фишер проник в штаб-квартиру ЦРУ, поскольку было достаточно доказательств массовой утечки информации отсюда. Несмотря на то, что и ЦРУ, и АНБ были на одной стороне, Фишер не должен быть замечен или взят на допрос из-за боязни последствий шпионских операций в самой ЦРУ. Сэм смог проникнуть в штаб и выяснить, что компьютерный техник Митчелл Дугерти хранил конфиденциальные данные на небезопасном ПК, который был взломан грузинами и их русскими союзниками. Несмотря на строгую безопасность, Фишер смог схватить Дугерти и доставить его на допрос без ведома ЦРУ.

2006: Индонезийский кризис Править

В 2006 году индонезийская террористическая организация, известная как Дара Дан Доа, начала открытую войну с Соединенными Штатами в ответ на американское присутствие в Восточном Тиморе, бывшей индонезийской территории, стремящейся к независимости. В течение этого года Дара Дан Доа напало на посольство США и взяло в заложники десятки американских чиновников, что потребовало быстрого реагирования со стороны ЦРУ и АНБ. Когда агент Сэм Фишер был направлен в Дили, его представили Дермоту Брунтону, межведомственному консультанту Третьего Эшелона, который был связующим звеном между ЦРУ и АНБ. На протяжении большей части кризиса Брунтон будет руководить большей частью полевых операций ЦРУ совместно с АНБ.

Во время миссии в посольстве Брунтон сообщил Эшелону, что среди заложников был агент ЦРУ Ингрид Карлтсон, профессиональный лингвист, которая понадобилась Садоно. После освобождения другого заложника Дугласа Шетланда, генерального директора Displace International, Фишер выследил Ингрид и попросил ее перевести данные, которые были написаны на тиморском языке мамбе. Третий эшелон использовал данные для отслеживания вражеской террористической ячейки, проводившей операцию в Париже, которая якобы поддерживала кампанию Дара Дан Доа. Карлтсон исчезла, прежде чем Delta Force смог спасти ее, будучи захваченным в заложники лидером партизан Сухади Садоно. В Париже лидером ячейки, связанной с Садоно, был агент ЦРУ Норман Сот, который ранее помогал обучать антикоммунистических партизан в Индонезии в 1990-х годах в рамках операции ЦРУ REDBEARD. После того, как ЦРУ получило поддержку операции, Сот исчез, что уже не было доподлинно известно, является ли он ещё активным агентом ЦРУ или предал их. Позже Фишер обнаружит, что Сот действительно был связан с Садоно и должен рассматриваться как перебежчик.

Также при встрече Фишера и Сота, последний упоминает о своём руководителе Клифтоне Финче. Финч действительно работал в ЦРУ, но он был в отпуске,а Сот не подчинялся его приказам.

Из Франции Фишер проследил за Сотом до Иерусалима, где он должен был найти биологический элемент, который Сот покупал от имени Садоно для использования против США. Прежде чем перехватить его, Фишер отправился к инженеру ЦРУ Саулу Берковичу, информатору и специалисту по оружию, который модифицировал SC20K. Фишер выследил Саула как раз в тот момент, когда последний был ограблен парой вооруженных головорезов, вынуждая его убить их, поскольку они были свидетелями операций ЦРУ из первых рук. Саул предоставил Фишеру свою винтовку, а Фишер встретился с агентом Шин Бет Дахлией Тал, которая помогла Фишеру отследить сирийскую террористическую ячейку, из которой Сот покупал элемент. Прежде чем проникнуть в камеру, ЦРУ обнаружило, что Шин Бет действует против них, заставляя Фишера убить Тал. Вскоре Фишер захватил биологический элемент и отправил его аналитику ЦРУ "Белладжио Сэмплер" для проверки. Было установлено, что биологическим элементом является "оспа".

Вскоре Фишер обнаружил, что Садоно заставил Сота развернуть «ящики с оспой» по всей территории США, которые он передаст американскому народу, если его убьют или задержат, вынудив армию США избежать прямой конфронтации с ним. Когда Фишер наконец обнаружил ящики с оспой, оперативники ЦРУ и Shadownet уничтожили их, позволив Фишеру преследовать Садоно в Джакарте. Фишер снова встретился с Ингрид Карлтсон, которую удерживали в качестве переводчика и разменной монеты. С помощью Карлтсон, Фишер наконец захватил Садоно, положив конец кризису в Индонезии.

Сразу после этого Фишер узнал от Ингрид, что Сот действовал не от имени Индонезии по их делу, чтобы отомстить США за то, что он оставил его несколькими годами ранее. Ингрид пыталась разыскать Сота в посольстве, чтобы выяснить, является ли он действующим активом ЦРУ. Вскоре Фишер узнал, что у Сота был последний ящик с оспой, и он собирался взорвать его в Лос-Анджелесе вместе с группой террористов в качестве эскорта. ЦРУ приказало Фишеру убить всех террористов. Фишер предотвратил взрыв бомбы, убив Нормана Сота и всех его сообщников, что привело к окончательному прекращению кризиса.

2008: Кризис АДБ Править

Пока Фишер выполнял свою миссию по внедрению в террористическую организацию АДБ, другой агент ЦРУ, Хишам Хамса, также входил в круг доверия террористов и добывал сведения для своей организации. Позже Хамса был раскрыт и Фишер решил его спасти. В Киншасе, Хамса был пленён, где Фишер, ослушавшись приказа Эмиля Дюфрана,лидера АДБ убить его, спас Хишама. Ламберт связался с Хамсой и "устроил взрыв" для того,чтобы удовлетворить приспешников АДБ, полагая,что Сэм убил Хамсу.

2013: Чёрный список Править

В 2013 году Анна Гримсдоттир выдвинула кандидатуру Айзека Бриггса, сотрудника ЦРУ, для вступления в Четвертый эшелон и оказания помощи в устранении новой угрозы - Инженеров. Во время атак Черных списков «Четвертый эшелон» перехватил информацию о том, что Андрей Кобин, контрабандист и торговец оружием, сдался и был помещен в убежище ЦРУ в Бенгази, в Ливии. У Гримсдоттира был свой человек в ЦРУ, с которым Сэм Фишер должен был встретиться во время миссии, чтобы захватить Кобина, но он был убит повстанцами.

Позже, когда планировался теракт "Американская жизнь", ЦРУ предполагало,что атака произойдёт в Далласе, так как все улики указывали туда. Однако важную деталь заметил хакер Чарли Коул,и Сэм Фишер, доверившись информацией Чарли отправился в Чикаго, где в результате теракт и был предотвращён.

Перед миссией в Гуантанамо для проникновения к Резу Нури.в брифинге Грим и Бриггс говорят Сэм, что из-за его действий сотрудничеству с ЦРУ положен конец. Однако Сэм нашёл выход в лице Бриггса у которого ещё были связи с ЦРУ. И благодаря им, Бриггс и Сэм попали в Гуантанамо.

Сотрудники: Править