Ирвинг Ламберт — полковник армии Соединенных Штатов, бывший директор Третьего Эшелона и координатор по операциям. Во время службы в третьем эшелоне его ролью было предоставлять информацию Сэму Фишеру, такую ​​как критические обновления, объективные изменения и статус врага. Он также был одним из ближайших друзей Сэма.

Биография[править | править код]

Ирвинг Ламберт родился в 1961 году в Бэт Кейве, Северная Каролина. Он служил в армии США, где он дослужился до чина полковника. Далее стал участвовать в разведывательном сообществе, как молодой человек, где быстро растет в звании и ответственности. Ламберт был в Персидском заливе за несколько месяцев до операции Буря в пустыне, координировал радиоэлектронную разведку и работал двойным агентом. Позже Ламберт перешел в Третий Эшелон в качестве директора, где ему дали роль координатора операций. Он также возглавил амбициозный проект "Splinter Cell" ("Разделенные ячейки"), который достиг впечатляющих успехов, во многом благодаря вовлечению подчиненных Ламберта и его друга Сэма Фишера. Ирвинг был довольно популярным человеком с хорошими связями в Вашингтоне.

Как координатор по операциям Третьего Эшелона, Ламберт был связующим звеном между полевыми агентами и исследовательской поддержкой, хакерами, стратегами. В то время как агент был на поле, он был постоянно в контакте с ними с помощью подкожных микрочипов. Ирвинг был руководителем Сэма на нескольких сложнейших заданиях, от его самой первой миссии во время грузинского кризиса, и до последней в качестве тайного агента в 2008 году, когда Фишер потерял свою дочь, Сару, и Ламберт таким образом переключил его внимание, присвоив "самую опасную миссию в его карьере".

Ламберт был холодным и серьезно относился к работе в АНБ. Он также имеет определенное презрение к нечестной игре, такой как пытки, насилие и коррупция.

История[править | править код]

Натовские бомбардировки Югославии. 1999 год[править | править код]

Основная статья: Натовские бомбардировки Югославии В феврале 1999 года во время бомбардировки НАТО Югославии, Ламберт помогает Сэму Фишеру в уничтожении ракет SAM, которые были поставлены в Сирию. Ирвинг также вывел Сэма к убежищу, в котором он уничтожил систему управления ракетами и нашел доказательства того, что русские поставляли оружие.

Шах и мат. 2003 год[править | править код]

Основная статья: Tom Clancy's Splinter Cell: Checkmate

Грузинский кризис. 2004 год[править | править код]

Ламберт2005.png

Основная статья: Грузинский информационный кризис

Ламберт посылает Сэма Фишера на его первую миссию для программы Splinter Cell. Он помогает Сэму в различных заданиях в Грузии, США, Мьянме и России. Во время кризиса Сэм и Ирвинг хорошо подружились в связи с характером инцидента.

Операция Барракуда. 2006 год[править | править код]

Основная статья: Tom Clancy's Splinter Cell: Operation Barracuda

Индонезийский кризис[править | править код]

Основная статья: Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow Ламберт снова координирует Сэма во время событий в Индонезии, где Третий Эшелон пытается остановить террористическую группу Сухади Садоно. Во время операции они пытались предотвратить катастрофу распространения оспы в Америке.

Восточноазиатский кризис. 2007 год[править | править код]

Основная статья: Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory Ламберт координирует Фишера во время кибератаки и кризиса в Восточной Азии в 2007 году. Все это время он пытается отговорить правительство США от нападения на Северную Корею, дабы предотвратить ядерную войну, в то время как Сэм сумел нейтрализовать угрозу.

Кризис АДБ. 2008 год[править | править код]

Версия 1[править | править код]

Основная статья: Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent

После известия о смерти Сары, Ламберт освободил Сэма от исполнения служебных обязанностей, чтобы он мог справиться с депрессией. Позже он предложил Сэму возможность работать под прикрытием, в качестве осужденного преступника в федеральной тюрьме, и подружиться с заключенным Джейми Вашингтоном для того, чтобы проникнуть в террористическую организацию известную как Армия Джона Брауна (АДБ), основанную Эмилем Дюфраном. Но к концу операции Ламберт был захвачен, Дюфран дал Сэму пистолет и приказал ему убить его под руководством Джейми. Сэм неохотно выполнил приказ и выстрелил в Ирвинга, и он перед смертью дал Фишеру последний заказ - остановить взрыв ядерного устройства любыми необходимыми средствами.

Версия 2[править | править код]

После известия о смерти Сары, Ламберт освободил Сэма от исполнения служебных обязанностей, чтобы он мог справиться с депрессией. Позже он предложил Сэму возможность работать под прикрытием, в качестве осужденного преступника в федеральной тюрьме, и подружиться с заключенным Джейми Вашингтоном для того, чтобы проникнуть в террористическую организацию известную как Армия Джона Брауна (АДБ), основанную Эмилем Дюфраном. К сожалению, Сэм возвращается из Киншаса и обнаруживает, что Ламберт был захвачен. Судьба Ирвинга определяется посредством компьютера в бункере АДБ. Сэм взламывает его и добавляет информацию, связанную с Ламбертом. Здесь игрок имеет возможность подтвердить личность Ламберта для получения доверия АДБ, после чего Ирвинг будет убит, или для подтверждения прикрытия Ламберта, после чего раненного Ирвинга освободят.

Расследование Фишера. 2009 год[править | править код]

Основная статья: Tom Clancy's Splinter Cell: Essentials

Сэм попадает в плен к АНБ, где его допрашивают по поводу смерти Ирвинга Ламберта. Сэм вынужден объяснить, что произошло на самом деле.

Появление в серии Tom Clancy's Splinter Cell[править | править код]

Игры[править | править код]

Книги[править | править код]

Галерея[править | править код]