ФЭНДОМ

Ив Гиймо (Yves Guillemot) - генеральный директор компании Ubisoft.

Биография Править

Ранняя жизнь Править

Ив Гиймо родился в 1960 г. в Бретани, окончил Institut des Petites et Moyennes Entreprises по специальности «управление». Начинал карьеру в семейной компании, поставляющей компьютерную технику. В 1985 г. вместе с братьями основал компанию по доставке видеоигр. В 1986 г. братья поручили Иву создать и возглавить Ubisoft, которая занялась бы разработкой компьютерных игр. Ив загорелся этой идеей.

После завершения обучения в сфере бизнеса Ив вместе со своими четырьмя братьями начал заниматься видеоиграми, а в 1986 году в возрасте 26 лет основал Ubisoft Entertainment. В то время Ubisoft была сторонней издательской компанией по распространению игр.

Продвижение Править

Между 1989 и 1990 годами Ив основал первые дочерние компании за пределами Франции, сначала в Великобритании, а затем в Соединенных Штатах и ​​Германии, трех странах, которые представляли крупнейший рынок видеоигр на западе. В 1994 году во Франции была открыта первая интегрированная производственная студия, нацеленная на выпуск высококачественных игр в ограниченные по времени масштабы. В 1996 году компания была представлена ​​на Парижской фондовой бирже, и две основные производственные студии открылись в Шанхае и Монреале.

Расширение Править

В июле 2000 года Ubisoft, все еще стремясь к расширению, выкупила Red Storm Entertainment, издателя игр, имеющего лицензию Tom Clancy. В 2000 году Ив стал главным менеджером по производству и дистрибуции Ubisoft. В настоящее время он возглавляет Ubisoft, компанию с более чем 6000 сотрудников, которая стала одним из мировых лидеров в бизнесе видеоигр. Оборот за 1999-2000 годы превысил миллиард долларов США.

С тех пор под руководством Ива Гиймо было выпущено большое количество успешных франшиз,в их числе: Splinter Cell, Assassin's Creed, Far Cry, Ghost Recon, Rainbow Six, Rayman, Watch Dogs, The Divison, Call of Juarez, The Crew и т.д.

Борьба с Vivendi Править

В середине 2010-х, после краткого телефонного звонка с директором Vivendi, Ив обнаружил,что 6,6% компании уже куплено. С того момента Ив заявил о том,что не будет с ней сотрудничать и опасается поглощения.

Vivendi – крупнейшая французская медиагруппа. Ей принадлежит всемирно известный музыкальный холдинг Universal Music Group, крупные пакеты акций второго по величине французского мобильного оператора SFR, сотового оператора Maroc Telecom, а также сеть кабельного телевидения Canal+.

По стоимости компании несопоставимы: капитализация Ubisoft – 2,2 млрд евро, а Vivendi – 24,1 млрд евро.

Вот что говорит об этом сам Ив: «В индустрии видеоигр успеха добиваются те компании, которые способны быстро принимать решения, и на это не способны, как правило, те, кто является частью больших групп». «Если у нас не будет независимости, мы не сможем создавать красивые развлекательные продукты или будем делать это гораздо медленнее»

Благодаря быстрому принятию стратегически правильных решений, уже к марту 2019 года Vivendi откажется от поглощения и продаст последние акции компании. Таким образом все акции Ubisoft будут скуплены обратно.

Личные качества Править

Президент Sony Computer Entertainment Europe Джим Райан так описывает Гиймо: справедливый, хороший, но жесткий человек, с которым трудно иметь дело. Руководить французской компанией, которая работает на глобальном рынке, не очень легко, отмечает Райан: французы – очень креативная нация и в музыке, и в кино, но то, что они производят, не очень хорошо расходится на мировом рынке. А 90% доходов Ubisoft обеспечивают зарубежные рынки. И это лучшее свидетельство успеха Гиймо.